Приветствую Вас, Гость

Публичный доклад

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района

«Дом детского творчества».

 

I. Общие положения

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района «Дом детского творчества».

 

Сокращенное наименование – МОБУ ДО « ДДТ ».

Юридический адрес – 171121, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос.Красномайский, ул. Боровая, д.1А

Фактический адрес – 171163, Тверская обл., г. Вышний Волочёк , ул. Осташковская, д.2.

Тип – образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования.

Вид – Дом детского творчества.

Лицензия регистрационный № 372 от 09.07.2015 г., серия 69 ЛО1 № 0001271

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района «Дом детского творчества» создано как некоммерческая организация в целях реализации права граждан на дополнительное образование. В результате реорганизации в форме слияния Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Районная детско-юношеская спортивная школа» и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Красномайский Дом детского творчества».

В МОБУ ДО « ДДТ » обучаются дети 6-18 лет.

Общее количество обучающихся 446 человек.

Возрастная характеристика детского коллектива

- дошкольники и младший школьный возраст – 198 человека

- средний школьный возраст – 252 человек

- старший школьный возраст – 49 человек

Управление образовательным процессом основано на совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей. Главными коллегиальными органами управления являются: Совет ДДТ, Педагогический совет.

Действуют органы самоуправления: общее собрание работников ДДТ.

II. Особенности образовательного процесса

Модель образовательной деятельности Дома детского творчества определяется его целями и задачами как учреждения дополнительного образования детей, определёнными в Уставе, и выстроено с учётом социального заказа и перспектив развития дополнительного образования. Целью работы ДДТ является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей Выщневолоцкого района, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования. По итогам социальной диагностики можно сделать вывод, что дети, приходящие в ДДТ, имеют разный уровень личностного развития. Это и определяет необходимость функционирования нашего учреждения, как учреждения, предназначенного для педагогически целесообразной организации образовательной, познавательно-досуговой, игровой деятельности детей и подростков, способного удовлетворить запросы столь разных категорий учащихся и их родителей. ДДТ является частью системы непрерывного образования и организует свою деятельность на основе добровольного выбора детьми и подростками образовательной области, вида деятельности, профиля образовательной программы и время ее освоения. На основании социального заказа были открыты объединения дополнительного образования во всех школах Вышневолоцкого района.

Образовательный процесс осуществляется с детьми и молодёжью, преимущественно с 6 до 18 лет на основе нормативно-правовой базы:

 Закон РФ «Об образовании»;

 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования

детей;

 Устав МОБУ ДО «ДДТ»;

 Локальные акты: положения, должностные инструкции и т. д.

Учреждение является разнонаправленным образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующее образовательные программы, направленные на:

· развитие творческих способностей обучающихся, формирование основы для осознанного выбора и получения ими в дальнейшем профессионального образования, адаптации личности к жизни в обществе;

· формирование потребностей обучающихся к саморазвитию, приобщение их к эколого-биологическому, социально-педагогическому, декоративно-прикладному, туристско-краеведческому и художественно-эстетическому видам деятельности;

· гражданское и патриотическое воспитание;

· формирование здорового образа жизни;

Образовательная деятельность Дома детского творчества строится в рамках пяти направленностей, зафиксированных в лицензии Дома детского творчества.

Количество объединений по направленностям:

- Художественно-эстетическая – 21

-Туристско-краеведческая- 4

- Социально-педагогическая – 2

- Эколого-биологическая – 3

 

Предметные курсы в учебном плане сгруппированы по образовательным областям и направлениям исходя из специфики и возможностей учреждения. Предметы в учебном плане представлены дополнительными образовательными программами, создающими условия для самоопределения обучающихся и реализации их творческих способностей.

Учебно-тематический план ДДТ

Туристско-краеведческая направленность

Программы по краеведению призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры. Данные программы ориентированы на привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью страны, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.

№ п/п

Ф.И.О. работника,

название объединения

Место проведения занятий

Пед. нагрузка

Кол-во групп

Всего часов в неделю

Всего за год

Итого по объединениям

 

 

 

1

2

4

5

6

7

8

9

1.

«Туристско-краеведческое»

ЕсеновичскаяСОШ

 

4

 

 

 

1

 

 

4

 

144

 

144

 

2.

 

«Туристско-краеведческое»

Лужниковская ООШ

4

1

4

144

144

3.

 

«Туристско-краеведческое»

Терелесовская СОШ

 

4

 

 

 

1

 

 

4

 

144

 

144

 

4.

 

«Туристско-краеведческое»

Академическая СОШ

 

4

 

 

 

1

 

 

4

 

144

 

144

 

 

 

 

 

16

 

 

4

 

16

576

576

                 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическая направленность

Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, творческих способностей в избранных видах искусств. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков

 

Публичный доклад 2019