Приветствую Вас, Гость

 

Публичный доклад

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования  Вышневолоцкого района  «Дом детского творчества» за 2016-2017 учебный год.

 

I. Общие положения

 

 Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования  Вышневолоцкого района  «Дом детского творчества».

 

Сокращенное наименование – МОБУ ДО « ДДТ ».

Юридический адрес – 171121, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос.Красномайский, ул. Боровая, д.1А

Фактический  адрес – 171163, Тверская обл., г.  Вышний   Волочёк , ул. Осташковская, д.2.

Тип – образовательное бюджетное  учреждение дополнительного образования.

Вид – Дом детского творчества.

Лицензия   регистрационный № 372  от 09.07.2015 г., серия 69 ЛО1 № 0001271

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района «Дом детского творчества» создано как некоммерческая организация в целях реализации права граждан на дополнительное образование. В результате реорганизации в форме слияния Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Районная   детско-юношеская спортивная школа» и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Красномайский Дом детского творчества».

В МОБУ ДО « ДДТ » обучаются дети 6-18 лет.

Общее количество обучающихся 542 человек.

Возрастная характеристика детского коллектива

- дошкольники и младший школьный возраст – 252 человека

- средний школьный возраст – 167 человек

- старший школьный возраст – 60 человек

Управление образовательным процессом основано на совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей. Главными коллегиальными органами управления являются: Совет ДДТ, Педагогический совет.

Действуют органы самоуправления: общее собрание работников ДДТ.

II. Особенности образовательного процесса

Модель образовательной деятельности Дома детского творчества определяется его целями и задачами как учреждения дополнительного образования детей, определёнными в Уставе, и выстроено с учётом социального заказа и перспектив развития дополнительного образования. Целью работы ДДТ является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей Выщневолоцкого района, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования. По итогам социальной диагностики можно сделать вывод, что дети, приходящие в ДДТ, имеют разный уровень личностного развития. Это и определяет необходимость функционирования нашего учреждения, как учреждения, предназначенного для педагогически целесообразной организации образовательной, познавательно-досуговой, игровой деятельности детей и подростков, способного удовлетворить запросы столь разных категорий учащихся и их родителей. ДДТ является частью системы непрерывного образования и организует свою деятельность на основе добровольного выбора детьми и подростками образовательной области, вида деятельности, профиля образовательной программы и время ее освоения. На основании социального заказа были открыты объединения дополнительного образования во всех школах Вышневолоцкого района

Образовательный процесс осуществляется с детьми и молодёжью, преимущественно с 6 до 18 лет на основе нормативно-правовой базы:

 Закон РФ «Об образовании»;

 Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования

детей;

 Устав МОБУ ДО «ДДТ»;

 Локальные акты: положения, должностные инструкции и т. д..

 

Учреждение является  разнонаправленным образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующее образовательные программы, направленные на:

·        развитие творческих способностей обучающихся, формирование основы для осознанного выбора и получения ими  в дальнейшем профессионального образования, адаптации личности к жизни в обществе;

·        формирование потребностей обучающихся к саморазвитию, приобщение их к спортивному, эколого-биологическому, социально-педагогическому, декоративно-прикладному, туристско-краеведческому и художественно-эстетическому   видам  деятельности;

·        гражданское и  патриотическое воспитание;

·        формирование здорового образа жизни;

Стратегическая цель Дома детского творчества на 2016-2017 уч. г.: создать условия, позволяющие ребенку получать дополнительное образование на уровне своих возможностей с учетом индивидуального развития, потребностей и интересов, развить творческую активность воспитанников Дома детского творчества.

1. Определить спрос социума на дополнительные образовательные услуги:

2.Расширить спектр услуг, формирующих социальные, гражданские и патриотические качества личности воспитанников.

3. Добиться сохранения контингента  обучающихся.

Образовательная деятельность Дома детского творчества строится в рамках пяти направленностей, зафиксированных в лицензии Дома детского творчества.

Количество объединений по направленностям:

- Художественно-эстетическая – 21

-Туристско-краеведческая- 1

- Спортивная- 5

- Социально-педагогическая – 3

- Эколого-биологическая – 2

Предметные курсы в учебном плане сгруппированы по образовательным областям и направлениям исходя из специфики и возможностей учреждения. Предметы в учебном плане представлены дополнительными образовательными программами, создающими условия для самоопределения обучающихся и реализации их творческих способностей.

Учебно-тематический план ДДТ

Спортивная направленность

Программы спортивной направленности предусматривают различные цели и задачи: от общего оздоровления детей до получения спортивных результатов.

№ п/п

Ф.И.О. работника,

название объединения

Место проведения занятий

Пед. нагрузка

Кол-во групп

Всего часов в неделю

Всего за год

Итого по объединениям

 
 

1

2

3

4

6

8

11

12

 

1.

 

«Настольный теннис»

 

 

Красномайская СОШ

15

1

1

1

6

6

3

216

216

108

540

 

2.

«Волейбол»

Солнечная СОШ

15

1

1

6

9

216

324

540

 

3

«Волейбол»

Есеновичская СОШ

15

1

4

72

72

 

4

«Волейбол»

Филиал Академической СОШ –Лужниковская ООШ

10

1

6

216

216

 

5

«Расти здоровым»

Солнечная СОШ

6

 

1

 

6

216

216

 

 

Туристско-краеведческая направленность

Программы по краеведению призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры. Данные программы ориентированы на привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью страны, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.

№ п/п

Ф.И.О. работника,

название объединения

Место проведения занятий

Пед. нагрузка

Кол-во групп

Всего часов в неделю

Всего за год

Итого по объединениям

 
 

1

2

3

4

6

8

11

12

 

1

 

«Туристско-краеведческое»

Красномайская СОШ

 

4

 

 

 

1

 

 

4

 

144

 

144

 

 

 

Художественно-эстетическая  направленность

Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, творческих способностей в избранных видах искусств. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков.

 

 

Социально-педагогическая  направленность

Целями и задачами данных программ является накопление детьми и подростками нового положительного социального опыта в процессе социального общения.

№ п/п

Ф.И.О. работника,

название объединения

Место проведения занятий

Пед. нагрузка

Кол-во  групп

Всего часов в неделю

Итого по объединениям

 

2

3

4

6

8

12

  1.  

 

 «Активисты школьного музея»

 

 

 

Есеновичская СОШ

3

1

3

108

      2.

«Юный журналист»

Академическая СОШ

2

1

2

72

3.

«Историко-краеведческий»

Зеленогорская СОШ

2

1

1

72

 

              

Эколого-биологическая  направленность

Ф.И.О. работника,

название объединения

Место проведения занятий

Пед. нагрузка

Кол-во  групп

Всего часов в неделю

Всего  за год

Итого по  объединениям

 
 

2

3

4

6

8

11

12

 

 

 «Юный эколог-натуралист»,

«Юный медик»

Зеленогорская СОШ

4

1

1

2

2

72

72

144

 

 

Итого:

4

2

 

 

144

 

 

 

 

В Доме детского творчества реализуется  32  образовательные программы:

1. По типам: модифицированные 

2. По срокам реализации: от 1 до 3 лет

Образовательные программы Дома детского творчества разработаны с учётом требований к содержанию и оформлению образовательных программ УДО, рекомендованы к реализации решением педагогического совета ДДТ и утверждены приказом директора учреждения.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы МОБУ ДО «Дом детского творчества» определяется Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Уставом ДДТ и Правилами внутреннего трудового распорядка.

Дом детского творчества работает в течение всего календарного года.

В летний период педагоги дополнительного образования работают в летних оздоровительных лагерях при школах района.

Расписание занятий учебных групп и коллективов формируется на основании результатов комплектации, штатного расписания, режима работы ДДТ и санитарно-эпидемиологических требований.

В Доме детского творчества работает стабильный высокопрофессиональный педагогический коллектив.

Общее количество сотрудников-  30 человек

Штатные работники -8 человек

Совместители - 22 человека

Административный состав: директор МОБУ ДО «ДДТ», заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Педагоги дополнительного образования  -  22 человека.

 

 

Образование педагогов

Стаж работы педагогов

Возраст педагогов ДДТ

 

IV. Результаты деятельности учреждения

Результаты анализа  работы ДДТ показали, что обучающиеся обладают знаниями, умениями и навыками в оптимальной  степени усвоения. Об этом говорят результаты участия  коллективов на соревнованиях и  конкурсах различного уровня. Чемпионами и призёрами области являются воспитанники объединений  «Настольный теннис», «Волейбол». Воспитанники творческих объединений являются  победителями ежегодных  районных смотров-конкурсов. Воспитанники объединений художественно-эстетической направленности становятся победителями и призёрами областных конкурсов.

V. Социальная активность и внешние связи учреждения

Занятия педагогами МОБУДО «ДДТ»  проводятся на бесплатной  основе на базе 10 районных   школ

 и 2 филиалов этих школ. МОБУ ДО  «Дом детского творчества» имеет широкие партнёрские связи.  

 Нашими партнёрами являются: спортзалы сельских поселений, Дом ремёсел, библиотеки района.

Сотрудничество осуществляется через: организацию и проведение выставок, концертов, соревнований

и т.д.

VI. Финансово-экономическая деятельность

Финансово-экономическая деятельность Дома детского творчества строится, исходя из муниципальных бюджетных средств и благотворительных средств, оказываемых спонсорами и родителями обучающихся. Бюджетные средства расходуются на заработную плату,  налоги, связь, безопасность учреждения. Благотворительные средства спонсоров и родителей используются на развитие детских коллективов и организацию образовательного процесса: приобретение костюмов, дидактических материалов, инвентаря, поездки на соревнования.

VII. Заключение. Перспективы и планы развития.

Задачи реализации программы развития МОБУ ДО  «ДДТ»: создание оптимальных условий для формирования физически и психически здоровой, социально активной и творческой личности ребёнка, способной адаптироваться и стать успешной в современном обществе.

Выводы о деятельности ДДТ и перспективы его развития.

На основании анализа результатов деятельности за 2016 - 2017 учебный год можно сделать вывод, что учреждение достигло хороших результатов:

1. Охват детей старше 14 лет составил 26 % от общего количества детей, занимающихся в ДДТ. Нужно отметить, что в течение учебного года количество обучающихся этого возраста удалось сохранить.

2. Благодаря многообразию учебных программ создается возможность выбора обучающимися сферы реализации своих интересов и наклонностей.

3. Количество образовательных учреждений района, на базе которых открываются объединения, не уменьшилось.

В деятельности Дома детского творчества можно выделить следующие проблемы:

1. Дефицит квалифицированных педагогов, имеющих необходимую квалификацию и опыт.

2.Большое количество совместителей по сравнению с количеством штатных педагоги-ческих работников (одна из причин данной тенденции невысокий уровень зарплат в дополнительном образовании), что приводит к большим временным затратам админи-страции  ДДТ на организацию образовательного процесса.

Задачи ДДТ на следующий отчетный период:

1. Определить спрос социума на дополнительные образовательные услуги:

 Социальный заказ ОУ района;

 Социальный заказ МО;

 Социальный заказ родителей и детей.

2.Расширить спектр услуг, формирующих социальные, гражданские и патриотические качества личности воспитанников:

 -обеспечить социально-педагогическую, психолого-педагогическую поддержку детей «группы риска» через развитие объединений в школах района, программы каникулярного отдыха и занятости;

- продолжить работу по формированию социальных, гражданских и патриотических качеств личности воспитанников.

3. Добиться сохранения количества детей, добившихся результатов в творческой деятельности на уровне 2016-2017 г.г.:

 Обеспечить поддержку и развитие одаренных детей;

 Увеличить результативность ДДТ на мероприятиях районного, областного и федерального уровня

 Проводить массовые внутриучрежденческие и районные мероприятия, конкурсы, вы-ставки;

 Пропагандировать лучшие примеры развития творческих качеств личности (публикации в печати и на сайте, персональные выставки, награждения на школьных линейках и т.д.).

4. Сохранить показатели количества подростков старше 14 лет в объединениях ДДТ на уровне мая 2016-2017 учебного года:

 Увеличить количество дополнительных образовательных программ, предназначенных для старшего школьного возраста;

5. Повысить компетентность педагогов дополнительного образования в области диагно-стики, мониторинга, оценки и самооценки деятельности детей и взрослых:

 Проведение семинаров  педагогов дополнительного образования;

  Работа по формированию портфолио творческих объединений и обучающихся;