Публичный доклад
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района
«Дом детского творчества».
I. Общие положения
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района «Дом детского творчества».
Сокращенное наименование – МОБУ ДО « ДДТ ».
Юридический адрес – 171121, Тверская область, Вышневолоцкий район, пос.Красномайский, ул. Боровая, д.1А
Фактический адрес – 171163, Тверская обл., г. Вышний Волочёк , ул. Осташковская, д.2.
Тип – образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования.
Вид – Дом детского творчества.
Лицензия регистрационный № 372 от 09.07.2015 г., серия 69 ЛО1 № 0001271
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования Вышневолоцкого района «Дом детского творчества» создано как некоммерческая организация в целях реализации права граждан на дополнительное образование. В результате реорганизации в форме слияния Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Районная детско-юношеская спортивная школа» и Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Вышневолоцкого района «Красномайский Дом детского творчества».
В МОБУ ДО « ДДТ » обучаются дети 6-18 лет.
Общее количество обучающихся 446 человек.
Возрастная характеристика детского коллектива
- дошкольники и младший школьный возраст – 198 человека
- средний школьный возраст – 252 человек
- старший школьный возраст – 49 человек
Управление образовательным процессом основано на совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей. Главными коллегиальными органами управления являются: Совет ДДТ, Педагогический совет.
Действуют органы самоуправления: общее собрание работников ДДТ.
II. Особенности образовательного процесса
Модель образовательной деятельности Дома детского творчества определяется его целями и задачами как учреждения дополнительного образования детей, определёнными в Уставе, и выстроено с учётом социального заказа и перспектив развития дополнительного образования. Целью работы ДДТ является обеспечение условий для развития системы дополнительного образования и воспитания детей Выщневолоцкого района, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности детей и юношества в системе дополнительного образования. По итогам социальной диагностики можно сделать вывод, что дети, приходящие в ДДТ, имеют разный уровень личностного развития. Это и определяет необходимость функционирования нашего учреждения, как учреждения, предназначенного для педагогически целесообразной организации образовательной, познавательно-досуговой, игровой деятельности детей и подростков, способного удовлетворить запросы столь разных категорий учащихся и их родителей. ДДТ является частью системы непрерывного образования и организует свою деятельность на основе добровольного выбора детьми и подростками образовательной области, вида деятельности, профиля образовательной программы и время ее освоения. На основании социального заказа были открыты объединения дополнительного образования во всех школах Вышневолоцкого района.
Образовательный процесс осуществляется с детьми и молодёжью, преимущественно с 6 до 18 лет на основе нормативно-правовой базы:
Закон РФ «Об образовании»;
Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования
детей;
Устав МОБУ ДО «ДДТ»;
Локальные акты: положения, должностные инструкции и т. д.
Учреждение является разнонаправленным образовательным учреждением дополнительного образования детей, реализующее образовательные программы, направленные на:
· развитие творческих способностей обучающихся, формирование основы для осознанного выбора и получения ими в дальнейшем профессионального образования, адаптации личности к жизни в обществе;
· формирование потребностей обучающихся к саморазвитию, приобщение их к эколого-биологическому, социально-педагогическому, декоративно-прикладному, туристско-краеведческому и художественно-эстетическому видам деятельности;
· гражданское и патриотическое воспитание;
· формирование здорового образа жизни;
Образовательная деятельность Дома детского творчества строится в рамках пяти направленностей, зафиксированных в лицензии Дома детского творчества.
Количество объединений по направленностям:
- Художественно-эстетическая – 21
-Туристско-краеведческая- 4
- Социально-педагогическая – 2
- Эколого-биологическая – 3
Предметные курсы в учебном плане сгруппированы по образовательным областям и направлениям исходя из специфики и возможностей учреждения. Предметы в учебном плане представлены дополнительными образовательными программами, создающими условия для самоопределения обучающихся и реализации их творческих способностей.
Учебно-тематический план ДДТ
Туристско-краеведческая направленность
Программы по краеведению призваны расширить знания по этнографии, географии, истории, привлечь обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры. Данные программы ориентированы на привлечение детей и подростков к участию в социально-значимых акциях. Участие в походах и экскурсиях расширяет кругозор ребят, знакомит их с хозяйственной деятельностью страны, воспитывает любовь к Родине, прививает навыки самообслуживания, приучает к систематическому труду.
№ п/п |
Ф.И.О. работника, название объединения |
Место проведения занятий |
Пед. нагрузка |
Кол-во групп |
Всего часов в неделю |
Всего за год |
Итого по объединениям |
|
|
|
|
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. |
«Туристско-краеведческое» |
ЕсеновичскаяСОШ |
4
|
1
|
4
|
144
|
144
|
|
2. |
«Туристско-краеведческое» |
Лужниковская ООШ |
4 |
1 |
4 |
144 |
144 |
|
3. |
«Туристско-краеведческое» |
Терелесовская СОШ |
4
|
1
|
4
|
144
|
144
|
|
4. |
«Туристско-краеведческое» |
Академическая СОШ |
4
|
1
|
4
|
144
|
144
|
|
|
|
|
16
|
4
|
16 |
576 |
576 |
|
Художественно-эстетическая направленность
Программы ориентированы на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, творческих способностей в избранных видах искусств. Художественные программы, в зависимости от познавательных потребностей и способностей детей, имеют общекультурную или углубленную направленность; служат средством организации свободного времени, формируют процесс творческого самовыражения и общения детей и подростков